В нашей школе завершилась декада психологии – время, наполненное яркими эмоциями, интересными открытиями и теплыми моментами!
За эти дни ученики погрузились в удивительный мир психологии:
Узнали больше о своих чувствах и эмоциях,
Научились эффективному взаимодействию в командах,
Решали увлекательные психологические задачи и приняли участие в психологических тренингах
Ребята получили возможность раскрыть свои таланты, развить эмпатию и научиться лучше понимать себя и окружающих.
Благодарим всех, кто принимал участие в мероприятиях! Пусть этот опыт станет важным шагом к гармонии, успеху и счастью.
Мы против буллинга!
В рамках реализации ценности «Закон и порядок» программы «Біртұтас тәрбие», а так же в рамках международной акции «16 дней против насилия в отношении женщин и девочек», с учащимися школы педагогом-психологом было проведено тренинговое занятие «Буллинг – как разновидность насилия». Буллинг – это форма насилия, с которой, к сожалению, сталкиваются люди разного возраста, и школьники в том числе. Важно не только уметь распознавать его, но и знать, как противостоять этому явлению.
В ходе тренинга обсуждали:
Что такое буллинг и его виды.
Последствия насилия для жертвы, агрессора и свидетелей.
Как можно противостоять буллингу в школе и за ее пределами.
Ребята активно участвовали в практических упражнениях:
Разыгрывали кейсы из жизни, учились находить правильные решения и поддерживать друг друга.
Итог занятия: "Буллинг — это не только проблема жертвы, но и ответственность всех нас. Скажем насилию НЕТ вместе!"
Сегодня, 20 ноября, мы отмечаем Всемирный день ребенка – день, который напоминает всему миру о важности защиты прав детей, создания для них безопасной и счастливой жизни.
Этот праздник был учрежден ООН в 1954 году и с тех пор ежегодно призывает нас задуматься о том, как мы можем сделать мир лучше для детей. Каждый ребенок имеет право на образование, заботу, любовь и возможность расти в мире без насилия.
Сегодня в начальных классах психологами школы, было проведено внеклассное мероприятие «Детство без границ!» Мы, как школьное сообщество, стремимся воспитывать у детей чувство ответственности, доброты и взаимопомощи, чтобы каждый из них вырос достойным человеком.
Давайте вместе поддерживать детство, ведь дети – это наше будущее!
В ОСШ№14 с 23 по 27 сентября прошла информационно-разъяснительная акция «Если трудно - позвони». КГУ «Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования» оказывает психологическую помощь обучающимся школ, родительской общественности и педагогам.
Цель акции: информирование несовершеннолетних и их родителей об областном Центре психологической поддержки, оказание психологической помощи обучающимся школ, а также повышение психологической грамотности несовершеннолетних, родительской общественности и педагогов.
1 июня 2023 года в школе проведена областная единовременная акция «Протяни руку жизни!»
Цель акции: информирование несовершеннолетних и их родителей об областном Центре психологической поддержки, оказание психолого-педагогической помощи обучающимся школ, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных чувственных красок, культурных значений, повышение общего позитивного тонуса. А также повышение психологической грамотности несовершеннолетних и взрослых (родителей, педагогов).
Круглосуточный телефон доверия
http://mektep14.edu.kz/ru/shkolnyj-psikholog.html#sigFreeIdfd289fb550
Рекомендации педагогам
Подростковый возраст (10-15 лет) – период бурного роста и развития организма, который совпадает с переходом ученика из начальной школы в среднюю. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. Поэтому важно на начальном этапе обучения пятиклассников уделить им особое внимание, установить контакт и помочь адаптироваться к новым условиям обучения.
- Вследствие неравномерного физического развития всего организма, в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, неорганизованность. Проявите терпимость и понимание к этим особенностям психофизического развития подростка.
- Наряду с трудностями у подросткового возраста много замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов. Используйте активное стремление подростка к творческой деятельности в процессе обучения, разнообразив уроки и предоставив ему самостоятельность в выборе действий.
- Некоторые пятиклассники испытывают чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы. Уделяйте ребёнку больше внимания, проявляйте свою заинтересованность в его успехах.
- Детям трудно привыкать к требованиям разных учителей-предметников. Не перегружайте их слишком большим потоком информации.
- Обратите особое внимание на детей с повышенной тревожностью. Помогите им приобрести уверенность в себе, наладить контакт с одноклассниками и учителями.
- Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка.
- Будьте мудрыми, гуманными и справедливыми.
Совместная коррекционная работа учителя, школьного психолога и родителей поможет детям безболезненно преодолеть процесс школьной адаптации.
Рекомендации психолога родителям пятиклассников!
- Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
- Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
- Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
- Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
- Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
- Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса.
- Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
- Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.
- Правила общения с ребёнком.
- Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
- Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они не были.
- Не требовать от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
- Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт восприниматься.
- Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
- Позволяете ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите её.
- Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
- Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
- В своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нём и его поведении.
Родителей должно насторожить, если…
- ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
- часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;
- часто плачет без очевидной причины;
- практически никогда не упоминает никого из одноклассников;
- очень мало говорит о школьной жизни;
Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе и злу.
Если дети окружены насмешкой, он становятся застенчивыми и замкнутыми.
Если дети окружены стыдом, они постоянно чувствуют вину.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Скоро в школу... Этой осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
- Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка содержать в порядке свои вещи, застегивать молнии, завязывать шнурки.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
- Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
- С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своем педагоге.
- Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты здорово справился с работой!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Оценивайте результаты работы, а не личность ребенка. Ребенок через отношение к своим поступкам, результатам в учебе формирует отношение к себе. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребенка с отношением к его результатам в учебе.
- Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Каждый человек иногда сталкивается с проблемами. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.
8 (7142) 37-08-58 - номер телефона доверия; WhatsApp 77080874201 - просто позвони в трудную минуту. Телефон доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно.
В школе работает психологическая служба. Целью ее деятельности является сохранение психологического здоровья учащихся, содействие личностному развитию, самоопределению и адаптации учащихся.
Педагог-психолог проводит просветительскую работу среди педагогов и родителей учащихся с целью повышения уровня психологических знаний в вопросах воспитания и организации образовательного процесса, оказания поддержки и помощи ребенку в случае затруднения.
Родителям, для того чтобы быть успешными родителями, необходимо знать основы возрастной психологии, уметь выстраивать систему воспитания в семье, владеть технологиями взаимодействия с ребенком, а также широким арсеналом средств действия в конкретных ситуациях. Психологическая грамотность родителя во многом выступает залогом успешности ребенка и гармоничности отношений в семье. Вместе с тем, незнание родителями технологий и методов общения с ребенком зачастую приводит к серьезным трудностям детей – они становятся тревожными, агрессивными, перестают слушаться родителей, начинают конфликтовать с ними, а порой даже уходят из дома. Особенно это бывает в подростковом возрасте. Для решения этих проблем педагогом-психологом школы предлагаются следующие рекомендации и консультации, которые помогут сохранить психологическое здоровье детей и подростков.
- Консультация для родителей по формированию позитивного жизненного сценария.
- Рекомендации психолога родителям по профилактике аутодеструктивного поведения помогут в сохранении психологического здоровья детей и подростков
- Методические рекомендации: «Что должны знать родители о психологии развития и возрастных кризисах детей»
В Контакте существует группа — психологическая служба online, режим работы 15.00 – 03.00 часов ночи под названием Твоя территория онлайн. Ссылка группы – ask.fm/Tvoya_territoria или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Здесь вы найдете психологическую помощь в решении своих проблем, достижения психологического комфорта и сохранения психического здоровья.
http://mektep14.edu.kz/ru/shkolnyj-psikholog.html#sigFreeId0773326326
http://mektep14.edu.kz/ru/shkolnyj-psikholog.html#sigFreeIdf3ae2ee22a
Курение - это вредно
Мифы и реальность о курении