Информация о проведении Республиканской декады «Права ребенка – права человека» с 18 по 28 ноября 2019 года ГУ «Основная общеобразовательная школа №14 отдела образования акимата города Костаная.

 

В рамках проведения Республиканской декады «Права ребёнка - права человека», целью которой является повышение осведомленности об основных положениях Конвенции ООН "О правах ребенка", а также обучение детей выполнению своих обязанностей без нарушения правовых требований, учащиеся школы приняли активное участие.

 

В период декады ребятам младшего звена был предложен просмотр видео материала «Ответственность», выступление агитбригады «Я знаю закон РК», профилактическая беседа с инспектором школы, викторина «Конвенция о правах ребёнка», анкетирование родителей по вопросам правовой осведомленности.

 

На часах общения «Мои права и обязанности» ребятам были предложены презентация, викторина, а также интересные задания по теме. На занятиях ребята закрепили знания о своих правах, определяли, какие права были нарушены или какими правами воспользовались ребята-одноклассники, участвовавшие в небольших сценках.

 


В среднем звене прошёл конкурс сочинений «Имею право». Ребята написали сочинения, четко понимая, что является их правом, а что - обязанностью. Сочинения небольшие по объему, но видно, что дети вдумчиво писали по теме, вот небольшие выдержки из сочинений ребят: «Во всеобщей Декларации прав человека в статье I говорится, что все люди рождаются свободные и равными в своем достоинстве и правах, независимо от того, какого цвета кожа, религия, раса, язык, пол», «если человек родился, он имеет право на жизнь, свободную, счастливую», «У нас есть все условия для учебы: просторные чистые учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал, кружки по интересам, в столовой нас вкусно кормят, как дома. Я считаю, что нам надо только стараться учиться хорошо, чтобы стать достойными людьми».


Чтобы узнать тему классного часа «Имею право», дети прослушали стихотворение. В ходе классного часа ребята вспомнили, когда отмечается Всемирный день прав ребёнка. Познакомились с некоторыми правами, которые имеет каждый ребёнок. Затем поиграли в игру «Имена». Узнали, что такое «конвенция». В ходе следующей игры определили, кто из героев сказки лишён прав.
Третья игра называлась «Разрешается-запрещается».


Интересным мероприятием стал коучинг «Права ребенка – права человека», на котором учащиеся просмотрели мультфильм Смешарики «Я имею право…», затем они вспоминали литературных героев, которые занимались решением правовых вопросов Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер. Итогом стали игра «Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке» и разыгрывание ситуаций.


В старших классах прошли лекции, дискуссии и информационные часы, на которых ребята познакомились с основным документом “Всеобщей декларацией прав человека”, отражающей права ребенка в обществе, определили принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и обществе, закрепили знания о правовом статусе личности в Республике Казахстан.