1 июня 2023 года в школе проведена областная единовременная акция «Протяни руку жизни!»

Цель акции: информирование несовершеннолетних и их родителей об областном Центре психологической поддержки, оказание психолого-педагогической помощи обучающимся школ, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных чувственных красок, культурных значений, повышение общего позитивного тонуса. А также повышение психологической грамотности несовершеннолетних и взрослых (родителей, педагогов).

Круглосуточный телефон доверия  


Рекомендации педагогам 

Подростковый возраст (10-15 лет) – период бурного роста и развития организма, который совпадает с переходом ученика из начальной школы в среднюю. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. Поэтому важно на начальном этапе обучения пятиклассников уделить им особое внимание, установить контакт и помочь адаптироваться к новым условиям обучения.

  1. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, неорганизованность. Проявите терпимость и понимание к этим особенностям психофизического развития подростка.
  2. Наряду с трудностями у подросткового возраста много замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов. Используйте активное стремление подростка к творческой деятельности в процессе обучения, разнообразив уроки и предоставив ему самостоятельность в выборе действий.
  3. Некоторые пятиклассники испытывают чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы. Уделяйте ребёнку больше внимания, проявляйте свою заинтересованность в его успехах.
  4. Детям трудно привыкать к требованиям разных учителей-предметников. Не перегружайте их слишком большим потоком информации.
  5. Обратите особое внимание на детей с повышенной тревожностью. Помогите им приобрести уверенность в себе, наладить контакт с одноклассниками и учителями.
  6. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка.
  7. Будьте мудрыми, гуманными и справедливыми.

Совместная коррекционная работа учителя, школьного психолога и родителей поможет детям безболезненно преодолеть процесс школьной адаптации.


Рекомендации психолога родителям пятиклассников!

  1. Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
  3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
  4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  5. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса.
  7. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  8. Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.

 

 

  1. Правила общения с ребёнком. 
  2. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  3. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они не были.
  4. Не требовать от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
  5. Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт восприниматься.
  6. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
  7. Позволяете ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
  8. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите её.
  9. Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  10. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
  12. В своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нём и его поведении.

Родителей должно насторожить, если…

- ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

- часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;

- часто плачет без очевидной причины;

- практически никогда не упоминает никого из одноклассников;

- очень мало говорит о школьной жизни;

Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе и злу.

Если дети окружены насмешкой, он становятся застенчивыми и замкнутыми.

Если дети окружены стыдом, они постоянно чувствуют вину.


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Скоро в школу... Этой осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

  • Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка содержать в порядке свои вещи, застегивать молнии, завязывать шнурки.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
  • Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
  • С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своем педагоге.
  • Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты здорово справился с работой!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Оценивайте результаты работы, а не личность ребенка. Ребенок через отношение к своим поступкам, результатам в учебе формирует отношение к себе. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребенка с отношением к его результатам в учебе.
  • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Каждый человек иногда сталкивается с проблемами. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

8 (7142) 37-08-58 - номер телефона доверия; WhatsApp 77080874201 - просто позвони в трудную минуту. Телефон доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно.

 

 


В школе работает психологическая служба. Целью ее деятельности является сохранение психологического здоровья учащихся, содействие  личностному развитию,  самоопределению и адаптации учащихся.

 

Педагог-психолог проводит просветительскую  работу среди педагогов и родителей учащихся с целью повышения уровня психологических знаний  в вопросах воспитания и организации образовательного процесса, оказания  поддержки и помощи ребенку в случае затруднения.

 

Родителям, для того чтобы быть успешными родителями, необходимо знать основы возрастной психологии, уметь выстраивать систему воспитания в семье, владеть технологиями взаимодействия с ребенком, а также широким арсеналом средств действия в конкретных ситуациях. Психологическая грамотность родителя во многом выступает залогом успешности ребенка и гармоничности отношений в семье. Вместе с тем, незнание родителями технологий и методов общения с ребенком зачастую приводит к серьезным трудностям детей – они становятся тревожными, агрессивными, перестают слушаться родителей, начинают конфликтовать с ними, а порой даже уходят из дома. Особенно это бывает в подростковом возрасте. Для решения этих проблем педагогом-психологом школы предлагаются следующие рекомендации и консультации, которые помогут сохранить психологическое здоровье детей и подростков.

 

  1. Консультация для родителей по формированию позитивного жизненного сценария.
  2. Рекомендации психолога родителям по профилактике аутодеструктивного поведения помогут в сохранении психологического здоровья детей и подростков
  3. Методические рекомендации: «Что должны знать родители о психологии развития и возрастных кризисах детей»

В Контакте  существует группа  — психологическая служба online, режим работы 15.00 – 03.00 часов ночи под названием Твоя территория онлайн. Ссылка группы – ask.fm/Tvoya_territoria  или  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Здесь вы найдете психологическую помощь в решении своих проблем,  достижения психологического комфорта и сохранения  психического здоровья.



Курение - это вредно


Мифы и реальность о курении