Школьный психолог Алдамасова Айгерим Жексыбаевна провела ряд встреч с учащимися 6-8 классов на тему «Знай об опасностях и защите в сети». Педагог рассказала о психологических опасностях в интернете: кибербуллинге, манипуляциях и обмане — что это такое, как распознать и что делать, если вы столкнулись с этими явлениями в сети. По окончании беседы учащимся были вручены памятки «Безопасность в интернете».


Сцелью повышения осведомленности о важности психического здоровья среди учащихся был проведен цикл занятий «Ты – не один» по профилактике буллинга и защите прав в ситуациях психологического и физического давления в ученических коллективах.

В ходе встречи ребята:

— посмотрели информационные видео о буллинге,

— обсудили причины и последствия агрессии среди сверстников,

— научились распознавать различные формы буллинга,

— получили практические советы, как защитить себя и поддержать тех, кто сталкивается с травлей.

Занятия прошли в формате открытого диалога: школьники активно участвовали, делились личным мнением, задавали вопросы.

Почему это важно?

Потому что каждый ребёнок имеет право на безопасную и комфортную школьную среду.

Знание своих прав, умение вовремя обратиться за помощью и поддержать другого — это основа уважительных отношений и здорового коллектива.

Мы учим детей не только говорить «нет» буллингу, но и быть внимательными к тем, кто рядом.

В ходе занятия учащиеся учились отличать буллинг от конфликтных ситуаций, как реагировать в случаях буллинга, куда и к кому можно обратиться за помощью.

Ребята говорили о том, как важно уметь поддерживать друг друга, распознавать свои чувства и не бояться обращаться за помощью.


С целью обеспечения анонимной и безопасной обратной связи для учащихся по вопросам буллинга, конфликтов, просьб о помощи в школе прошла акция «STOP –БУЛЛИНГ». В рамках которой для учащихся были проведены классные часы, розданы листовки с инструкциями, разъяснен принцип работы данной программы.

Так же были размещены QR-коды:

- В коридорах

- В классах

- В туалетах

- В спортивном и актовом залах

 Помимо этого был проведен инструктаж для педагогического коллектива для ознакомления с механизмом реагирования.


В рамках празднования Дня учителя педагогами-логопедами и психологами представлен дайджест "Инновационные идеи в образовании моего города".


"Первая встреча с родителями пятиклассников"

Сегодня состоялась первая встреча педагога-психолога с родителями пятиклассников, открывающая цикл сотрудничества на новом этапе школьной жизни.

Переход из начальной школы в среднее звено — важный и непростой этап: меняются учителя, формат обучения, увеличивается нагрузка, растут требования. Всё это может вызывать волнение и у ребёнка, и у взрослого.

На встрече мы обсудили:

  • особенности адаптации пятиклассников; 

  • с какими трудностями могут столкнуться дети; 

  • как родитель может помочь ребёнку в этом переходном периоде; 

  • как выстраивать доверительный контакт и поддерживать мотивацию.

Провели небольшое упражнение, чтобы узнать какие трудности и вопросы волнуют родителей и как психолог может помочь в решении этих трудностей.


Что делает детей по - настоящему счастливыми?

Мы решили провести челлендж и узнать у наших учащихся, что же делает их счастливыми и получили много ответов.  

Деньги? Игрушки? Самые крутые гаджеты?

 Нет! Главное, что нужно детям, — это любовь, поддержка и внимание родителей. Вот что действительно важно:

Чувствовать себя любимыми и нужными

* Быть услышанными и понятыми

* Чувствовать безопасность и поддержку

* Иметь возможность играть, исследовать и развиваться

Мы часто задаёмся вопросом: «Достаточно ли я делаю для своего ребёнка?» Но счастье в простых вещах - обнять, поговорить, похвалить, разделить радость и поддержать в трудные моменты.

 Смотрите видео, которое напоминает о главных ценностях детства!

 А что делает счастливыми ваших детей? Поделитесь в комментариях!


 

Челлендж «Доверие - попробуй объяснить!»

11 февраля 2025 года в рамках декады МО учителей-логопедов и педагогов - психологов среди начальных классов прошёл особенный челлендж..

Мы спросили у детей: что такое доверие?

И получили самые искренние и трогательные ответы:

- «Доверие - это когда не боишься рассказать секрет»

- «Когда друг всегда рядом и не обманывает»

- «Когда закроешь глаза, а тебя поймают»

Доверие - это не просто слово, а чувство, которое делает нас ближе друг к другу!

Благодарим всех участников за эмоции, честность и теплоту!

В нашей школе завершилась декада психологии – время, наполненное яркими эмоциями, интересными открытиями и теплыми моментами!

За эти дни ученики погрузились в удивительный мир психологии:

Узнали больше о своих чувствах и эмоциях,

Научились эффективному взаимодействию в командах,

Решали увлекательные психологические задачи и приняли участие в психологических тренингах

Ребята получили возможность раскрыть свои таланты, развить эмпатию и научиться лучше понимать себя и окружающих.

Благодарим всех, кто принимал участие в мероприятиях! Пусть этот опыт станет важным шагом к гармонии, успеху и счастью.


Мы против буллинга!
В рамках реализации ценности «Закон и порядок» программы «Біртұтас тәрбие», а так же в рамках международной акции «16 дней против насилия в отношении женщин и девочек», с учащимися школы педагогом-психологом было проведено тренинговое занятие «Буллинг – как разновидность насилия». Буллинг – это форма насилия, с которой, к сожалению, сталкиваются люди разного возраста, и школьники в том числе. Важно не только уметь распознавать его, но и знать, как противостоять этому явлению.
В ходе тренинга обсуждали:
Что такое буллинг и его виды.
Последствия насилия для жертвы, агрессора и свидетелей.
Как можно противостоять буллингу в школе и за ее пределами.
Ребята активно участвовали в практических упражнениях:
Разыгрывали кейсы из жизни, учились находить правильные решения и поддерживать друг друга.
Итог занятия: "Буллинг — это не только проблема жертвы, но и ответственность всех нас. Скажем насилию НЕТ вместе!"


Сегодня, 20 ноября, мы отмечаем Всемирный день ребенка – день, который напоминает всему миру о важности защиты прав детей, создания для них безопасной и счастливой жизни.

Этот праздник был учрежден ООН в 1954 году и с тех пор ежегодно призывает нас задуматься о том, как мы можем сделать мир лучше для детей. Каждый ребенок имеет право на образование, заботу, любовь и возможность расти в мире без насилия.

Сегодня в начальных классах психологами школы, было проведено внеклассное мероприятие «Детство без границ!» Мы, как школьное сообщество, стремимся воспитывать у детей чувство ответственности, доброты и взаимопомощи, чтобы каждый из них вырос достойным человеком.

Давайте вместе поддерживать детство, ведь дети – это наше будущее!


В ОСШ№14 с 23 по 27 сентября прошла информационно-разъяснительная акция «Если трудно - позвони». КГУ «Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования» оказывает психологическую помощь обучающимся школ, родительской общественности и педагогам.

Цель акции: информирование несовершеннолетних и их родителей об областном Центре психологической поддержки, оказание психологической помощи обучающимся школ, а также повышение психологической грамотности несовершеннолетних, родительской общественности и педагогов.


1 июня 2023 года в школе проведена областная единовременная акция «Протяни руку жизни!»

Цель акции: информирование несовершеннолетних и их родителей об областном Центре психологической поддержки, оказание психолого-педагогической помощи обучающимся школ, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных чувственных красок, культурных значений, повышение общего позитивного тонуса. А также повышение психологической грамотности несовершеннолетних и взрослых (родителей, педагогов).

Круглосуточный телефон доверия  


Рекомендации педагогам 

Подростковый возраст (10-15 лет) – период бурного роста и развития организма, который совпадает с переходом ученика из начальной школы в среднюю. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. Поэтому важно на начальном этапе обучения пятиклассников уделить им особое внимание, установить контакт и помочь адаптироваться к новым условиям обучения.

  1. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, неорганизованность. Проявите терпимость и понимание к этим особенностям психофизического развития подростка.
  2. Наряду с трудностями у подросткового возраста много замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов. Используйте активное стремление подростка к творческой деятельности в процессе обучения, разнообразив уроки и предоставив ему самостоятельность в выборе действий.
  3. Некоторые пятиклассники испытывают чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы. Уделяйте ребёнку больше внимания, проявляйте свою заинтересованность в его успехах.
  4. Детям трудно привыкать к требованиям разных учителей-предметников. Не перегружайте их слишком большим потоком информации.
  5. Обратите особое внимание на детей с повышенной тревожностью. Помогите им приобрести уверенность в себе, наладить контакт с одноклассниками и учителями.
  6. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка.
  7. Будьте мудрыми, гуманными и справедливыми.

Совместная коррекционная работа учителя, школьного психолога и родителей поможет детям безболезненно преодолеть процесс школьной адаптации.


Рекомендации психолога родителям пятиклассников!

  1. Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
  3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
  4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  5. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса.
  7. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  8. Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.

 

 

  1. Правила общения с ребёнком. 
  2. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  3. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они не были.
  4. Не требовать от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
  5. Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт восприниматься.
  6. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
  7. Позволяете ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
  8. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите её.
  9. Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  10. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
  12. В своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нём и его поведении.

Родителей должно насторожить, если…

- ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

- часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;

- часто плачет без очевидной причины;

- практически никогда не упоминает никого из одноклассников;

- очень мало говорит о школьной жизни;

Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе и злу.

Если дети окружены насмешкой, он становятся застенчивыми и замкнутыми.

Если дети окружены стыдом, они постоянно чувствуют вину.


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Скоро в школу... Этой осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

  • Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка содержать в порядке свои вещи, застегивать молнии, завязывать шнурки.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
  • Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
  • С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своем педагоге.
  • Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты здорово справился с работой!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Оценивайте результаты работы, а не личность ребенка. Ребенок через отношение к своим поступкам, результатам в учебе формирует отношение к себе. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребенка с отношением к его результатам в учебе.
  • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Каждый человек иногда сталкивается с проблемами. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

8 (7142) 37-08-58 - номер телефона доверия; WhatsApp 77080874201 - просто позвони в трудную минуту. Телефон доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно.

 

 


В школе работает психологическая служба. Целью ее деятельности является сохранение психологического здоровья учащихся, содействие  личностному развитию,  самоопределению и адаптации учащихся.

 

Педагог-психолог проводит просветительскую  работу среди педагогов и родителей учащихся с целью повышения уровня психологических знаний  в вопросах воспитания и организации образовательного процесса, оказания  поддержки и помощи ребенку в случае затруднения.

 

Родителям, для того чтобы быть успешными родителями, необходимо знать основы возрастной психологии, уметь выстраивать систему воспитания в семье, владеть технологиями взаимодействия с ребенком, а также широким арсеналом средств действия в конкретных ситуациях. Психологическая грамотность родителя во многом выступает залогом успешности ребенка и гармоничности отношений в семье. Вместе с тем, незнание родителями технологий и методов общения с ребенком зачастую приводит к серьезным трудностям детей – они становятся тревожными, агрессивными, перестают слушаться родителей, начинают конфликтовать с ними, а порой даже уходят из дома. Особенно это бывает в подростковом возрасте. Для решения этих проблем педагогом-психологом школы предлагаются следующие рекомендации и консультации, которые помогут сохранить психологическое здоровье детей и подростков.

 

  1. Консультация для родителей по формированию позитивного жизненного сценария.
  2. Рекомендации психолога родителям по профилактике аутодеструктивного поведения помогут в сохранении психологического здоровья детей и подростков
  3. Методические рекомендации: «Что должны знать родители о психологии развития и возрастных кризисах детей»

В Контакте  существует группа  — психологическая служба online, режим работы 15.00 – 03.00 часов ночи под названием Твоя территория онлайн. Ссылка группы – ask.fm/Tvoya_territoria  или  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Здесь вы найдете психологическую помощь в решении своих проблем,  достижения психологического комфорта и сохранения  психического здоровья.



Курение - это вредно


Мифы и реальность о курении